среда, 20 апреля 2011 г.

Мой первый МК: Божья коровка.



За основу я взяла выкройку Тильда-пчелки.



Итак, распечатали выкройку, вырезали элементы. Раскладываем их на вдвое сложенной ткани, соответственной расцветки и обводим. Не забываем все скрепить булавками.





Далее прошиваем там, где по выкройке идет сплошная линия. Те места, которые обозначены пунктиром, оставляем не зашитыми.

 Голову шьем следующим образом:сшиваем вместе две лицевые детали (сшиваем по более короткому краю) и полученную деталь сшиваем с задней частью головы.





 Теперь приступаем к мордочке. Если решили делать из флиса, то нужно только две детали сшить между собой (опять же по более короткой линии) и пришить получившуюся мордочку к голове. У меня материал сыпучий, поэтому мордашку я сделала двойной. Для этого вырезаем 4 детали мордочки и сшиваем по две вместе. Но в одном случае мы прошиваем полностью шов, а в другом посередине оставляем незашитый участок, который нам в дальнейшем понадобиться для выворачивания.





 Разворачиваем две получившиеся детали и складываем вместе лицевой стороной вовнутрь. Сшиваем их по кругу.
В середине одного из центральных швов находим заблаговременно оставленную дырочку (не забыли о ней?). Через нее выворачиваем получившуюся мордашку.
Кстати, шов в серединке можно и не зашивать, т.к. той стороной, в которой он находится, мы прилржим мордочку к голове и его совершенно не будет видно. Отглаживаем мордашку. 


Набиваем голову и усики (я старалась максимально плотно набить). Прикалываем булавками усики на макушку. Мордочку, как я уже писала, прикладываем "выворачивальным" местом вовнутрь и так, чтобы шов на лицевой части головы точно совпадал со швом на мордашке. 
Пришиваем все наши красоты. Можно мордочку пришить обметочным швом, как и задумано у пчелки. Но я пришивала потайным. Ну, это кому как нравится и у кого какой материал.
Дальше материал на шее подворачиваем вовнутрь и сосбариваем. Затягиваем шею и закрепляем нить.
 


Набиваем тельце, ножки и ручки. Теперь нам предстоит пришить ножки к тельцу. Совмещаем в нижней (не зашитой) части тельца швы и закрепляем их. После этого, подогнув немного ткань вовнутрь на всех деталях, вставляем по бокам от закрепления ножки и крепенько сажаем на булавки.
Теперь можно проверить, как будет стоять наше чудо и откорректировать по необходимости.


Пришивать начинаем из середины и вокруг каждой ножки


Вот так мы стоим:) Теперь на булавочки примеряем ручки, чтоб ровненько было, и пришиваем их по кругу.
Приступаем к пошиву штанишек. Честно говоря, я не сфотографировала весь процесс пошива штанишек. Но он подробно описан <ТУТ>. Только я не 4 детали делаю, а 2, положив выкройку брючек прямой (боковой) стороной на сгиб ткани. Внизу пришиваем шитье. Одеваем и прикалываем по "талии", загнув вовнутрь краешек.


Сшиваем полукруги грудки, выворачиваем и прилаживаем к брючкам, заправив грудку вовнутрь


Пришиваем все это великолепие по тесьме-поясу.
Пришиваем все это великолепие по тесьме-поясу.Прикалываем тесьму-поясок. Делаем две тесемочки. Я сделала их на глазок из обрезков ткани.  Прикалываем их с одной стороны к грудке, с другой крест-на-крест сзади к штанишкам. Пришиваем все это великолепие по тесьме-поясу.












Приступаем к крылышкам. Сразу оговорюсь: я сначала пришила голову, а потом пришивала крылья. Голова нечестно мешалась, чем меня сильно обидела. Предполагаю, что голову будет лучше оставить напоследок. о мешалась, чем меня сильно обидела. Предполагаю, что голову будет лучше оставить напоследок.  Итак, сшиваем детальки крылышек, не забывая пропускать те места, которые обозначены на выкройке пунктиром. 


Я смазала края ткани у пропусков клеем ПВА, чтобы краешки не обкрошились при выворачивании.

  Выворачиваем, зашиваем потайным швом оставшиеся незашитыми местечки и отглаживаем.

Кружочки, не мудрствуя лукаво, вырезала из фетра. Сначала решила посадить их на паутинку. Но то ли паутинка неахти у меня, то ли я плохо прогрела, но у меня не получилось ничего дельного. Поэтому я просто приклеила кружочки клеем ПВА. В принципе, можно их пришить обметочным швом. Думаю, будет здорово:) Ну, а дальше сшиваем немного сверху верхние крылышки с нижними и пришиваем их сверху к спинке.





Ну и последний этап: пришиваем голову и рисуем глазки и щечки.
Вот такой отважный Жужик у меня получился.

2 комментария:

  1. оо.. Это то что надо! Я даже знаю кому сшить такую и подарить. Очень-очень мерси!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень интересно будет посмотреть. С нетерпением жду приглашения на просмотр:)

    ОтветитьУдалить